"История Испании" Артуро Перес-Реверте.


Держали мир за яйца -  рефрен всей книги, прям таки неизбывная "nostalgiya" а ля рюс.

Начиная чтения я опасался, что автор окончательно решил уйти в акунинщину, сделав собственный проект по обзору "Жития Отечества Нашего", подведя таким образом вроде как итоги своего пути. И по большому счету я ошибся. По сравнению с этим опусом серия Григория Шалвовича это настоящее академическое исследование, написанное хорошим литературным языком, довольно взвешенное (по крайней мере в первых прочитанных мною книгах) по отношению как к историческим процессам, так и личностям им представленным. сему находится рациональное объяснение в свете условий того времени и устройства общества.


Здесь же все нарочито вызывающе в духе авторских сборников статей и рецензий уже изданных прежде на русском. Абсолютная поверхностность, показная агрессия слога уровня дворовой шпаны из домашних мальчиков, неуклюже пытающейся воспроизводить манеру поведения "крутых". Чтобы типа дошло до последнего дебила. Особенно это явно в первых главах где история полуострова от незапамятных времен и вплоть до реконкисты представлена фактически сборником анекдотов. Зачем расписывать про знаменитых уроженцев как Сенека или Траян, если все испанское начнется лишь с вторжения мавров в восьмом веке? А потому все в одно слово и с хи-хи и ха-ха. Дальше чуть получше и поподробнее, честно показаны конкистадоры - реальные отморозки, но честно рисковавшие собственными шкурами как во славу страны, так и собственного благополучия, и, волей-неволей основавшие всю эту Латинскую Америку какой мы ее знаем.
Ну а реальный фокус сконцентрирован на последних двух веках, начиная от наполеоновского вторжения и заканчивая концом франкистской системы к восьмидесятым годам двадцатого века. По сути это реально показано одной гражданской войной с перерывами на реформы. Империя рушится, попытки ее консервации оборачиваются ростом национального сознания каталонцев и басков, вместе с развитием капитализма в их регионах и одновременным  угасанием станового хребта - Кастилии, что  фактически аукается и до сих пор.


Стоит ли ее читать? Да, стоит. Это книга не столько об истории Испании, хотя многим не имеющим понятия о предмете будет интересно (благо журналистский стиль язвительного и неполиткорректного автора на месте, как и  удачный перевод), а о жизненной позиции довольно большого круга испанских интеллектуалов, а может даже и европейских. Им не по нраву нынешний зачастую самоубийственно "либеральный" подход ко многим проблемам как общества, так и государства, особенно в свете заигрывания с национальными и сексуальными меньшинствами уже дошедшей до "позитивной" дискриминации американского образца.
Но и камланиями о духовных скрепах, избранности нации, особом пути развития, лишней хромосоме и прочем "охранительском" бреде их не привлечь. Потому как наелись этого по горло во времена франкизма. И дело даже не в периоде кровавой гражданской войны с репрессиями и гонениями, а долгих годах после, когда режим генералиссимуса до  несколько ослаблял хватку заигрывая с США и ЕС, то, особенно в последние годы, становился опасным и непредсказуемо агрессивным как загнанная в угол крыса. Тут уж Пересу-Реверте виднее, потому как он родился и почти треть своей жизни провел при режиме промывавшем мозги молодому поколению начиная уже с детсада и заканчивая университетами, непрерывно зудя о национальном величие и спасителе отечества от "либеральной и социалистической заразы".

От государства не отставала союзная ему католическая церковь считавшая долгом залезть в постель к каждой испанской семье с целью регуляции сексуального поведения супругов, ибо другой половой жизни не должно быть априори. Тут уж саркастических упоминаний о исповедниках укоряющих прихожанок о том, что они позволили делать на супружеском ложе с собственнымии мужьями, ну никак не меньше чем сентенций о держании за яйца всего мира в лучшие годы империи. Тут уже становится понятно  это взрыв чувственного и часто провокационного стиля кинематографа от Альмодовара, Луны, Аранда и других после демократизации страны.

Почему мне смешон весь этот Warhammer с богом-императором и мир Дюны с Муаддибом.

До сотворения мира началом начал был я,
Тем, кто камней драгоценных ярче сверкал, был я.

Алмаз превратил я в воду, она затопила мир.
Аллахом, который небо и землю зачал, был я.
Потом я стал человеком, но тайну свою хранил.
Тем, кто в сады Аллаха первый попал, был я.

Я восемнадцать тысяч миров обойти сумел.
Огнем, который под морем очаг согревал, был я.

С тех пор я узнал все тайны Аллаха, а он – мои.
Тем, кто истины светоч первым познал, был я.

Я – Хатаи безнадежный, истины свет постиг.
Тем, кто в неверном мире все отрицал, был я.


Перевод, думaю все же "по дебильному написан", но суть вы уловили. Конкретный посыл, который бы явно одобрили фанаты сорокотысячника, был написан еще 5 веков назад. За тысячную долю того, что написано в этих строках, несчастный создатель "Сатанинских сур" лет двадцать жил под охраной британского МВД.  И это в наше просвещенное время, а не в эпоху тотального религиозного диктата конкретно тоталитарной религии, уж будем откровенны.
Автор же этого стиха мало того, что писал подобное, так еще и конкретно разрушал и осквернял мавзолеи и святилища мусульманских святых, казнил всяких религиозных авторитетов смеющих оспаривать его взгляды.
Collapse )
uxmylka

Злой тюрок ползет на Севан, злобно точит свой кинжал, или голосуй за Никола и не будет...

 В преддверии парламентских выборов в Армении противники действующего премьера Никола Пашиняна выпустили  рекламные ролики с целью запугивания электората. Мол, голосуй за либерала - продай родину злобныm азербайджанцам.


Небольшие разьяснения:
1) В первом случае стращают жителей Кафана (Капана) в южной Армении. Дело в том, что после подписаниай перемирия 10 ноября 2020 года азербайджанские войска в вышли к государственной границе, бывшей административной черте между АзССР и АрмССР. Так вышло, что построенное в советское время шоссе из Еревана в вышеупомянутый город несколько раз петляя пересекает границу Азербайджана. Наши дорогу не перекрыли, а просто установили ряд баннеров с надписями "Welcome to Azerbaijan" и погранпосты в стороне.
Ну а тут конечно прекрасно всё: и полицейская семерка (не использующаяся в ППС Азербайджана аж с 1996 года) и полосатый жезл (смененный 20 лет назад на световой меч" по ситхскому образцу), и наглый русский язык, и требования оплаты в иностранной валюте. Про "эрмени гявур" вообще блеск, это как если бы российские продавцы полосатых палочеk внезапно начали употреблять выражение "Psia krew!!!" )))


2) Ну тут чистый сюр в стиле "пархатые большевистские казаки". На берегах озера Севан, что аж в 50 км от границы, ВНЕЗАПНО, появляется азербайджанский рыбнадзор и начинает нагло охранять рыбные богатства водоема от армянских браконьеров. Вид офицера особенно греет душу, прям копия манекен из Парка трофеев )))






This entry was originally posted at https://jack-kipling.dreamwidth.org/254394.html. Please comment there using OpenID.

Йозеф // Josef (2011).


"Она плавает в формалине
Несовершенство линий
Движется постепенно
У меня её лицо, её имя
Свитер такой же синий
Никто не заметил подмены"

Fleur.

Отличный балканский типо военно-исторический треш. В данном случае треш именно жанр, а не обидное прозвище. И надо отдать должное картина заслуживает такого же внимания как и одножанровый сербский "Святой Георгий убивает дракона". Все это снимает любые вопросы как к заклепочной части, ибо бедно и не принципиально, так к местами и изображению реалий. Чего стоит часть из хорватов, в которой офицеры говорят строго или по хорватски, или по немецки, забывая, что это вообще-то гонвед Pоссийским патриотам просьба не полыхать из-за  изображения опухшего и небритого генерала Брусилова в жестяной окопной ванне, а также гунно-гайдуко-бендеровцев изображающих "Дикую дивизию".


Фабула - внезапно очухавшийся от тяжелой контузии потертый кайзеро-королевский солдатик бесцельно бредет средь заваленных трупами траншей, почти машинально снимает с одного из убитых медальон и вешает себе на шею. С этого и начинается хождения по всякому абсурду усугубляемому первой мировой, своего рода Швейк на максималках и жесткости и минималках юмора. Видимо реально потерпевший память рядовой вынужден отзываться на заложенную в медальоне инфу о неком Йозефе Брозе, параметрам которого он ну никак не соответствует.
Более того, как назло это ожерелье постоянно проводит его по краю спасая в самый последний момент. Словно сама Смерть играет теперь им через этот артефакт, решая со временем передать эстафету дальше, вне зависимости от желания несчастного. Логику ее игры и смены действующих лиц можно вполне понять чере абсурд самой войны как таковой. В данном случае картине близок один из самых недооцененных российских сериалов "Дневник убийцы", действие которого происходит примерно в то же время, в реалиях Гражданской войны. Очень советую его посмотреть и то и другое

"Персидская армия в войнах с Россией. 1796-1828 гг" Кругов А. В., Нечитайлов М. В.


Очень интересное исследование по довольно редкой в российской популярной историографии теме  русско-персидских войн конца 18 - начала 19 веков. Собственно, само название несколько неточно, так как в основе затронута тема неудачных попыток  реформирования классической азиатской армии довольно отсталой страны оказавшейся неготовой к вызовам времени и пытавшейся решить проводить "ускоренную модернизацию" сугубо косметическими мерами.

Уже в первых примечаниях авторы указывают на то, что, для удобства читателей, называют Ираном, или Персией, державу весьма далекую от понимания современного Ирана с господствующим персидским национализмом и культурой. На начало ХIХ века это уже триста лет действующая система власти союза, или "конфедерации" трех десятков племен, в основном азербайджанских, скрепленных идеологией ряда военно-духовных орденов на основе радикального шиизма. Именно эта структура заложенная Исмаилом Хатаи из династии Сефевидов, оказалась настолько удачной что пережила не только своего основателя и два века правления его династии, но и последующее  непрерывное, по настоящему экзистенциальное противостояние с Османской империей.

Даже серьезные кризисы сопровождавшиеся развалом страны и многолетними гражданскими войнами не смогли сломать системы, каждый раз  собираемой заново талантливыми и амбициозными лидерами из тюркской воинской знати основывавшими затем собственные правящие династии Афшаридов и Каджаров, и даже расширявшими границы своих империй.


Столкновение с Россией в конце царствования Екатерины опрокидывает сложившуюся парадигму власти, а начавшаяся русско-персидская война 1804-13 годов фактически ставит крест на традиционном понимании войны правителями династии Каджаров. Их страна, в отличии от пиратских рейдов Разина и экспедиции Петра Первого, впервые сталкивается с европейской военной машиной во всей ее мощи, от организации и вооружения и до логистических связей. Ее превосходство настолько абсолютно по всем параметрам, что заставляет персидский государственный  аппарат спешно и по-настоящему искать помощи иностранных держав, особенно в сфере военного реформирования.
Collapse )

" - Как пройти в библиотеку? - В три часа ночи?! Идиот!" (ц).

 Сегодня в 3 часа ночи на границе взяли армянскую ДРГ в составе 6 человек с взрывчаткой. Минобороны Армении заявила, что типа они просто проводили инженерные работы у своей части. 

Инженерные работы, угу, в 3 часа ночи )   


 



This entry was originally posted at https://jack-kipling.dreamwidth.org/253885.html. Please comment there using OpenID.

Турист (2021)




" Пестрит догадками весь твиттер:
Что нужно им в стране чужой?
Один немецкий композитор
Их вдохновил на этот бой."

"На необъявленной сирiйской" - Дореволюцiонный Совѣтчикъ



Без шуток - уникальное кино. Имея идиотский сценарий, сериальную съемочную команду, местами дерганную операторскую работу, а также диалоги на уровне  детского утренника, и всего лишь Шевченкова в виде играющего актера (и то второго плана), сумели таки снять смотрибельное кино про российкие ЧВК, которые естественно никак прямо не упоминаются. Хотя показываются крупным планом и в полный рост.
А разгадка одна - съемки на натуре, в самой бывшей Центрально Африканской Империи с местной массовкой. Афролюди бегают и играют прям как во всех документальных фильмах о Черном континенте, опять же снятая с натуры всюду крикливая яркость одежд, зелено-коричневый пейзаж, бедность до нищеты, но вместе с тем безумно-завлекательная атмосфера. Ну и конечно дополнительный плюс во всем снаряжении и начиная от техничек и заканчивая маленьким вертолетиком. Особую няшность вызвал самодельный бронетранспортер состоящий из бронированного Урала к которому на блиндированный кузов присобачили башню от советского БТР. При том, что я ну абсолютно не заклепочник и не диванный спец по шушпанцерам.
Вердикт: если бы еще главгерой  рта не открывал был бы шедевр. А так не пожалел потраченного времени



"Улица без радости" Бернард Б. Фолл


"Ну а теперь - "Крутое пике"!!!" - Каламбур "журнал видеокомиксов".

- Там даже пахнет жареной свининой, - сказал один из ошеломленных уцелевших из 1-й роты. – Но эта ужасная бензиновая вонь все портит.

В первую очередь выражаю благодарность Олегу Климкову dannallar за самоотверженный труд по переводу и распространению на бесплатных онлайн-ресурсах.

Собственно, суть книги раскрывается в авторском подзаголовке "Французский разгром в Индокитае" и это действительно первое всемирно известное исследование причин фиаско Парижа  в том регионе написанное довольно интересным языком и с наглядными примерами той военной повседневности. Сам автор, Бернард Фолл, был действительно незаурядной личностью с бурной биографией. Будучи по происхождению австрийским евреем, он потеряв родных во время Холокоста, еще будучи подростком сражается во французском Сопротивлении, затем вступает младшим офицером в марроканскую дивизию "Свободной Франции" и участвует в освобождении Европы. Затем учеба в лучших университетах США, принятие гражданства и судьбоносное решение писать докторскую диссертацию по  Индокитаю, что привело его на место событий и послужило причиной создания книги.
Сама книга лишь поверхностно охватывает в самом начале первый период войны с марта 1946-го по начало 1950 года, концентрируясь на последних четырех годах конфликта вплоть до Женевских соглашений, а также нескольких месяцев после них. Фолл, тем самым, честно описывает именно те события свидетелем которых он был лично, либо по свидетельствам очевидцев в военных чинах и званиях. Кроме того , подчеркивается помощь французского Минобороны в дальнейшем доступам к архивам с целью прояснения всей картины крупномасштабных боевых операций.
Сразу должен предупредить, что автор почти не касается  финальных боев за Дьенбьенфу, ограничиваясь в конце книги рассмотрением отдельных тактических моментов, вроде использования артиллерии и аспектов авиаснабжения, но это никак не делает данную работу менее интересной, скорее даже наоборот.
Перед нами очень сильная и обьемная картина начала катастрофы французской колониальной системы в регионе несмотря на все попытки сохранить если не статус-кво то хотя бы определенное ничейное положение. На момент временной потери контроля над регионом из-за японской оккупации Франция около полувека активно осваивала регион, вводила свою систему управления, выстраивала экономические цепочки, налаживала связи с местными элитами, воспитала франкофонную колониальную администрацию и часть силовых структур из аборигенов. И все это летит в тартарары буквально за пару лет и к моменту высадки французского десанта в северной части Вьетнама с целью восстановления власти колониальной администрации ничего поправить уже нельзя.
Collapse )