jack_kipling (jack_kipling) wrote,
jack_kipling
jack_kipling

Category:

Дуэлянт (2016).



По просмотру искренне испытал чувство досады. Ведь почти отличное кино получилось, но просто не удалось дотянуться до той планки, что задавалась изначально самими создателями. А посему вышел хороший фильм, на который не жалко потратить время и деньги, Kроме того отмечу знаковый момент - русские могут делать собственное викторианство, без михалковкого балагана а ля рюсс, со всеми атрибутами классического, лишь немного уступая британскому эталону. Произошла естественная замена Лондона на Петербург, Темзы на Неву, грязи и роскошь остались неизменными. Более того органично вписался немецкий элемент окончательно превративший русское викторианство в живой мир в котором можно делать любые франшизы.

Санкт-Петербург, примерно шестидесятые годы XIX века. Молодой капитан Яковлев, прибывший в столицу империи со службы на Алеутских островах проездом через Европу, ведет опасную жизнь дуэлянта по доверенности для тех "у кого не хватало мужества или мастерства справиться с собственными неприятностями самим". Вместе с немецким бароном, служащим его "импресарио", капитан за полгода легально отправляет на тот свет полудюжину известных бретеров, попутно за деньги демонстрирует привилегированной публики всякие смертельные аттракционы с огнестрельным оружием. Сам Яковлев преследует лишь одну цель, накопить баснословные сто тысяч рублей в перевязанных шпагатом толстых пачках ассигнаций, дабы посредством взятки провернуть махинацию в правительственной комиссии по геральдике, цель которой посмертное восстановление дворянства некому  Колычеву (Иван Грозный неодобряэ), лишенному титула и чести. За кулисами  сего находится зловещий граф Беклемишев, известный своими многотысячными долгами и умением избегать их выплаты по причине смерти высокопоставленных кредиторов, Именно они были погибли на дуэлях с Яковлевым, и теперь на очереди молодой князь Тучков, последний представитель рода и наследник громадного состояния,  не желающий женитьбы графа на своей сестре княжне Марфе.

Сюжет крепко берет с первых кадров и погружает в себя. Атмосфера города, да и всего мира довлеет над персонажами отводя их на второй план, но это смотрится выигрышно потому как сглаживает определенные режиссерские и сценаристские помарки, не давая зрителю зацикливаться на них, а просто наслаждаться всей историей. Хорошая доза кровавости, заставляющая вспомнить игру "Dishonoured" (помимо созвучного мотива утери и восстановления чести) - красиво и умело показаны различные пистолеты и способы убийства из них, последствия огнестрельных ранений с близкого расстояния, извлечение пули и зашивание артерии. Особенно удались сцены с прогоном сквозь строй (шпицрутены загляденье - сразу вспомнилась хрестоматийная сцена с "После бала") и "экзаменации" в офицерском собрании (щелчки курков в русской рулетке подобны орудийным залпам и все только за счет саспенса). Алеутские острова с дикарями и беглыми каторжниками реально удивили мастерством съемки и подачи.

Что удивительно, в кои-то веки не раздражал Федоров в главной роли. Видимо он подобно Рэдклиффу нуждается в жестко прописанной роли с минимумом эмоций, потому как при их изображении абсолютно неубедителен. В сабже это почти получилось не дай ему в финале послабления на пару минут. Но могло быть хуже.
Очень даже хороша  Юлия Хлынина в роли княжны, хотя из нее упорно делали  еще более худший вариант  Ольги Красько в "Турецком гамбите" (как вспомню - так вздрогну). Очень мила, в меру наивно-глупа, очень даже сексапильна - сцена в карете под Флобера удалась, хотя по началу казалось что без фейспалма не обойдется.
Итог - русские могут и очень даже, причем на чужом поле викторианства. Да, где-то не хватает мастерства и многолетней практики, но в целом респект.

Tags: movies
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →