jack_kipling (jack_kipling) wrote,
jack_kipling
jack_kipling

Categories:

Линия фронта // Go-ji-jeon (2011)

Январь 1953 года, Корейская война уже два с половиной года  находится в позиционном тупике. Никто уже не хочет спихнуть врага в океан, или вытеснить в Китай - нет ни сил, ни возможностей, абсолютно патовая ситуация. Все это время в идут безуспешные переговоры сторон о перемирии с сохранением статуса-кво. Теперь предметом споров являются считанные квадратные километры холмов и высот за которые продолжаются ожесточенные бои местного значения. Они постоянно переходят из рук в руки давая временное преимущество на переговорах то северокорейцам, то силам ООН.
После окончания еще одного из провальных раундов этой говорильни старлей южнокорейской разведки в довольно резкой форме отзывается своему начальству как об этом мероприятии, так и о карательных действиях своего правительства в тылу, из-за чего страдает мирное население. К несчастью, свидетелями данной вспышки становятся и вражеские офицеры, аккурат вышедшие с переговоров.

Вместо трибунала нашего героя фактически разжалуют, направляя из прежнего тепленького местечка  как раз на участок фронта, где идут кровопролитные бои за одну из таких высот с заданием по профилю - военно-полевая почта одного из штурмовых подразделений отправила письмо вражеского солдата своей семье в Южной Корее. Инцидент с возможным выявлением коммунистической агентуры в войсках требует расследования с высокой вероятностью получить пулю как от врагов в бою, так и от своих во время затишья. По прибытию на место боев офицер попадет в довольно неприятную обстановку реальной войны.
Так, элитная рота "Аллигаторы" где ему и предстоит проводить оперативно-розыскные мероприятия, на первый взгляд предстает сборищем всяческих оборванцев разной степени вменяемости, среди которых выделяется конкретно сдвинувшийся унтер-офицер, постоянно спрашивающий о своем взводе уничтоженном два года назад, и, смешливый батяня-сержант, который мало того что является уроженцем севера, а значит потенциальнo ненадежным элементом, так еще и начинал боевой путь  сражаясь с японцами в Маньчжурии в 1941 году, что подразумевает его службу с Кимирсеном, ныне ставшим главным врагом.
Самым  главным сюрпризом станет то, что командующим ротой окажется старый друг, пропавший без вести два года назад, когда они вместе попали в плен к коммунистам во время северокорейского блицкрига летом 1950 года.
Так начинается кровавая эпопея длиной в шесть месяцев, в ходе которой придется раз за разом штурмовать проклятый холм  карабкаясь под яростным огнем по песчаным склонам. доходя до рукопашной, пытаться закрепиться , чтобы через какое-то время скатиться опять в долину будучи сбитыми с вершины коммунистами, и вновь по новой, опять и опять. Миф о Сизифе.

Кино на мой взгляд является  вехой в  корейском батальном кино, не зря оно вошло в лонглист Оскара. Здесь уже нет такого мяса и крови как в "38 параллели" и переизбытка мелодраматичности как в "71: в огне". Получилось очень гармоничное сочетание, причем именно свое собственное, без явного подражания западному стилю в кино. Красивая картинка как пейзажей так и баталий, причем кажется не выхолощенной как в десятках подобных фильмов, а именно, что живая, естественная. Как и естественно проявление прямо таки канона азиатской чувствительности, когда десятки сцен с плачущими мужскими персонажами не кажутся перебором, даже наоборот является проявлением человечности в безжалостной и бессмысленной мясорубке. Это особенно выделяется на примере лучших образцов европейского и американского кино о войне, герои которых к концу превращаются в живых мертвецов или эмоциональных калек. Подобным здесь является только молодой командир роты и то лишь из-за злоупотребления морфием.
Определенным недостатком является пожалуй именно плотность материала, какого бы хватило на культовый минисериала вроде "Пасифика", при том что сама длительность фильма не так уж и высока по сравнению с аналогичными азиатскими образцами. Так же как в "Возвращении короля" или недавнем "Перочинном человеке" дело усложняют несколько ложных финалов каждый раз вызывающих если уж не чистый катарсис то сильное сопереживание, что в конечном счете приводит к эмоциональной усталости к настоящим финальным титрам.


Trailer
Tags: movies, war
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments